Грани фетра: Салли Мевор (Salley Mavor)
.jpg)
Недавно, на просторах интернета, я
нашла очень интересные фетровые работы Салли Мевор. В процессе поиска
информации я узнала очень много интересного об этом Мастере, чем и хочу с
Вами поделиться.
По моим наблюдениям Мастера, поразившие меня своим
творчеством в фетре, практически, граничившим по восприятиям с
живописью, занимаются целенаправленно своим делом, и, достаточно
продолжительное время. Иногда до 20 и более лет. Развивая направление
творчества и доводя своё искусство до максимально возможного, а ,
иногда, и до нереального уровня мастерства. Не приходит высокий уровень
исполнения работ без огромного опыта за плечами. Шейте! Шейте много! И
только тогда Вы сможете удивить и удивиться красоте стежков и четкости
задуманных линий)
Так и Салли Мевор творит уже более 20 лет! А все
началось с простого увлечения шитьем и создания детских игрушек и
картинок. Продолжилось школой дизайнерского искусства Род
Айленда....Затем она стала заниматься созданием и продажей брошек,
кукол, игольниц. Но когда в семье появились дети, Салли стала шить
сюжетные картинки - просто пришивая к ткани дома, людей и деревья. Но
она всегда ощущала, что в работах чего-то не хватает, что они слишком
простые и не живые, пока не начала использовать в работе натуральные
детали - перья, кусочки веток, семена и прочее.
Так, в поисках новых идей и решений, прошло 10 лет. Салли стала уникальным иллюстратором детских книг, создавая иллюстрации из фетра и ткани! На создание одной иллюстрации уходит около месяца ручного шитья, соответственно для создания иллюстраций ко всем страницам требуется более года. После этого оригинальные иллюстрации из ткани фотографируются и их фотографии переносятся в напечатанную книгу. Эти книги с такими "живыми" картинками известны по всему миру!
Что
же впечатлило меня в этих работах? Прежде всего, детское восприятие
сюжета! Мастерское детальное исполнение каждой детали, сочетание текстур
материалов.Очень поразила идея применение проволоки в работе, как
органично проволочные детали, обмотанные ниткой, продолжают или
завершают дизайн детали - листва или ствол дерева, тонкие контуры
перьев или шерсти....
Затем плоскостные работы стали
превращаться в трехмерные фигурки. А для большей наглядности Салли
научилась создавать текстильный рельефный фон. Такие работы потребовали
специального обрамления для хранения и лучшей визуализации. Так
появились уникальные сюжетные картины Салли Мевор, которые сейчас
выставляются во многих местных музеях и Галереях.
Отдельно стоит упомянуть проект Птицы БИБИ ВУДС.
На
своем сайте Салли очень много рассказывает о процессе создания каждой
птички. Если Вам интересно будет прочитать об этом, то обязательно
загляните в гости на сайт Мастера
http://weefolkstudio.com/Грани фетра
Здесь я покажу только некоторые фото этого грандиозного проекта.
И совсем немного о деталях ....
работа над каждой птичкой начинается с поиска красивого фото в нужном ракурсе. На бумаге рисуется контур - выкройка с нанесением мелких деталей. Затем из более объемного куска фетра или поролона вырезается заготовка, она и будет основой, на которую нашиваются детальки разноцветного оперения. А вот оперение - это самый увлекательный и долгий процесс, связанный с подбором толщины и качества ниток, оттенков, стежков и рисунков самого оперения.
Вот посмотрите:
Эта композиция путешествует по различным музеям и галереям искусств как и другие работы Мастера
Вдохновляйтесь! Стремитесь! Дерзайте!
Приятного Вам творчества!)
0 комментариев